среда, 28 декабря 2011 г.

Yada Poison: "Музыка и видео должны быть на одной волне, так как всё, что мы видим и слышим, откладывается в нашем подсознании".


Яда Пойзон, (Yada Poison) – петербургский режиссёр. Она начинала как клубный VJ, сотрудничала с Loshadka Party, делала видеопродукцию для самых первых их вечеринок. Сейчас она активно работает с фото и видео продакшн студией Andy Fiord Studio, сделала недавно два клипа для певицы Paolla и, кажется, собирает силы для полнометражного фильма.
30-ого декабря в рамках проекта «Официальное pre-party» в Стереосуши с 21:00 до 23:00 она отыграет свой диджей-сет.
Мы решили побеседовать с Ядой о её творчестве и видеоарте в целом.

- Здравствуй, Яда! Раньше ты занималась исключительно видеоартом, однако последнее время тебя нередко можно увидеть и за диджейским пультом. Это некая смена творческих ориентиров, или же просто желание получить некий новый творческий опыт?
- Привет! Да, это верно! Я очень люблю музыку, это для меня еще один источник 
вдохновения, поэтому я решила стать еще и диджеем, но это не смена деятельности ни в коем случае, это мое хобби, мне нравится, как люди реагируют, танцуют, когда я играю.
Я так получаю энергию, это такой своеобразный обмен.

- Вообще, в клубах всё чаще и чаще можно увидеть какое-то визуальное сопровождение звукоряду, какие-то проекции на большой экран. Какое это, на твой взгляд, имеет значение, почему это стало важно?
- Проекции имеют большую силу восприятия, только не все это понимают, поэтому в клубах,  в основном, не очень сильное уделяется внимание, что именно показывать. Музыка и видео должны быть на одной волне, потому что всё то, что мы видим и слышим, откладывается на подсознании, воздействуя впоследствии на наше сознание. Поэтому сочетание музыки и видео должно быть гармоничным, давая человеку весь спектр эмоций, впечатлений.

- Несмотря на то, что ты делала и репортажи, и фэшн-видео для Osome2some, и клипы для группы Paolla, твои работы наиболее ёмко описывает одно слово: ритм. Почему особая закономерность длительности визуальных образов для тебя важнее, чем, допустим, содержание и красота картинки? На мой сугубо личный взгляд, твои видео больше похожи на музыку, чем, скажем, на изобразительное искусство.
- Ну, это всё же далеко не полный список моих работ, конечно же, он гораздо длиннее. 
Для меня важны все приемы - и картинка, и содержание, и динамичный монтаж, я использую их вместе, чтобы добиться результата, а именно - чтобы разбудить в зрителе эмоции, не оставить равнодушным.
Может быть, у каждого человека свое мнение на этот счет. Но тем не менее, мои видео являются в первую очередь визуальными образами .Однако так же верно и то, что от звукового звукового ряда они неотделимы.

- Расскажи, пожалуйста, подробнее о своём сотрудничество с московским творческим дуэтом «Naked DJs», с Павлом Петелем и Сергеем Остриковым.
- Ребята мои друзья, мы вместе записали песню, сняли видео и планируем еще сделать много всего интересного совместно.

- У тебя вместе с Алисой Шамай был интересный проект Poison Twins, в котором вы ходили с камерой на разные вечеринки и делали видеорепортажи. К сожалению, давненько не выходило новых серий – какова судьба проекта?
- Да, было такое, было очень забавно, весело, много событий. Проект мы закрыли, 
может временно, а может и нет, кто знает. Я хотела попробовать себя в роли репортера, 
у меня получилось, это оказалось очень интересно, но еще более интересно для меня
снимать кино, чему я сейчас и посвящаю все свое время!

- Можешь немного рассказать о своём проекте в кинематографе? Что это за фильм, кто ещё участвует в проекте?
- Я бы не назвала это проектом в кинематографе, я бы не назвала это вообще проектом, это, скорее, мое основное занятие. Дело, которому я посвящаю все свое время, занятие, которое меня радует как никакое другое. 
Сейчас я снимаю видеоарт, небольшие видеоролики, творческие видео и коммерческие. В ближайшем будущем начинаю снимать фильм. Сейчас набираю команду людей, единомышленников, очень творческих ребят, которые готовы на все ради достижения результата. Люди без внутренних ограничений и комплексов, способные сделать больше, чем им предлагаешь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий